19 апреля в карельской столице состоялись межрегиональные педагогические чтения «Актуальные вопросы современного образования: диалог времён и поколений», организатором которых выступил Петрозаводский Центр развития образования при поддержке комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа.
В рамках Чтений была организована работа тематических секций по различным направлениям: школьное дело, современный руководитель образовательной организации, психология детства, современное родительство и позитивное воспитание, читающая школа, воспитание и природа. Участниками мероприятия стали более 250 педагогов, специалистов и экспертов в области образования.
Партнёрами и площадками для проведения события выступили Ресурсный центр муниципальной системы образования - Лицей №13 и Петрозаводский педагогический колледж.
С приветственными словами к участникам педагогических чтений обратилась заместитель начальника управления образования комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа Светлана Червова, отметив значимость поддержки образовательных инициатив, распространения инновационного опыта, содействия профессиональному развитию педагогических работников, в том числе через актуализацию и переосмысление идей гуманистической педагогики Василия Александровича Сухомлинского.
С докладами выступили представители науки, специалисты учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, преподаватели психолого-педагогического и педагогического направлений профессиональной подготовки в высшем и средне-профессиональном образовании из Карелии, Москвы, Великого Новгорода, Санкт-Петербурга и Смоленска.
В рамках работы конференции 17 дошкольных образовательных учреждений карельской столицы и районов Республики Карелия представили проекты по программе Базовой площадки муниципальной системы образования, координатором которой выступает Детский сад №34: «Экологическая тропа как система-образующий формат эколого-краеведческого направления реализации основной программы образовательного учреждения».
Результатом педагогических чтений станет сборник научно-практических материалов и публикаций.