В лицее состоялись инструктивно-методические совещания по адаптации обучающихся 1-х и 5-х классов. В совещаниях приняли участие не только классные руководители, представители администрации и специалисты социально-психологической службы, но и все учителя, работающие в этих классах.
Переход учащихся из детского сада в школу, из начального в основное звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в этих классах – один из труднейших периодов школьного обучения. Это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Педагогам, работающим в классе, и особенно классному руководителю, необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.
Соответственно, совещания, посвященные адаптации первоклассников и пятиклассников, являются важным событием в жизни лицея. Педагоги обсудили организационные, социальные, психологически, коммуникационные и мотивационные аспекты адаптации. Установили причины, вызывающие затруднения у учеников и учителей, а также разработали рекомендации по устранению этих причин как в отношении класса в целом, так и в отношении отдельных учащихся.
Адаптационный период еще не завершился, тем не менее уверены, намеченные мероприятия и механизмы сопровождения помогут обеспечить естественное протекание процесса адаптации и его благополучные результаты.