В целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности лицея подведены результаты самообследования за 2020 год. Процедура самообследования МОУ «Лицей № 13» проводится ежегодно на основании Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (п. 3.13 ст. 28, п. 2.3 ст. 29), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» и Положения о порядке проведения самообследования МОУ «Лицей № 13».
Отчет о результатах самообледования размещен на официальном сайте лицея в разделе «Сведения об образовательной организации» - «Документы» - https://lyceum13.nubex.ru/sveden/document/.
Проведение самообледования позволяет оценить эффективность образовательной деятельности и возможности совершенствования управления и деятельности организации, а также обеспечить открытость информации для всех участников отношений в сфере образования (учащиеся, родители, педагогические работники, органы местного самоуправления, государственные органы власти субъектов РФ и федеральные государственные органы).
Основными точками роста по итогам самообледования для лицея стали:
- разработка Новой программы развития;
- совершенствование образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
- создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию обучающихся;
- внедрение новых методов обучения и воспитания, обеспечивающих освоение обучающимися базовых знаний и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- создание условий для участия педагогических работников в системе профессионального роста;
- развитие наставничества и тьюторства; совершенствование условий взаимодействия семьи и лицея через формирование единого образовательного пространства;
- создание условий для повышения компетентности родителей, обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан страны;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.